Юные экологи












Программа «Юные экологи» строится на принципе личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности обучающихся.
Программа предусматривает проведение циклов наблюдений за растениями и животными в группе и на участке, ведение различных календарей, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей, чтение экологических книг, участие в природоохранных акциях, экологических проектах.
Особенностью программы «Юные экологи» является планирование занятий, направленных на реализацию регионального компонента.
Целью программы является формирование целостных представлений старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы с включением регионального компонента (Удмуртской Республики).
Программа занятий
№ п/п | Название раздела, темы | Качество часов | Форма контроля | |||
Всего | Теория | Практика | Контроль | |||
Раздел 1 | Диагнастические задания с целью выявления экологических представлений о животных и растениях | 2 | 2 | Методика исследования Инра "Зоологическое лото"; игра путанница"; Беседа по картинкам | ||
1.1 Тема | Человек | 2 | 2 | Работа с моделями отражающими видимые признаки отличия людей | ||
1.2 Тема | Диагностические задания с целью выявления знаний о живом | 2 | 1 | 1 | игра "Подбери модели Игровая проблемная ситуация", "Путешествие по экосистемам" | |
1.3 Тема | Диагностические задания с целью выявления особенностей ценностногоотношения к природе в суждениях и поведении детей | 2 | 2 | Беседа по картинкам; Беседа по вопросам; Наблюдение (на основе исследования Т.А. Марковой) | ||
Раздел 2 | Мир природы осенью | |||||
2.1 Тема | "Цветы на участке осенью" | 2 | 1 | 1 | ||
2.2 Тема |
"Что нам осень подарила" |
2 | 1 | 1 | ||
2.3 Тема | "Осень белые туманы" | 2 | 1 | 1 | ||
2.4 Тема | Развлечение "К нам осень пришла" | 2 | 1 | 1 | ||
2.5 Тема | "Сколько знаю я дождей" | 2 | 2 | |||
2.6 Тема | "Домашние животные" | 2 | 2 | |||
2.7 Тема | "Воробьишка" | 2 | 1 | 1 | ||
2.8 Тема | "Синичкин праздник" | 1 | 1 | |||
2.9 Тема | "Доброе, хорошее солнце | 2 | 1 | 1 | ||
Раздел 3 | Мир природы зимой | |||||
3.1 Тема | "Дикие звери зимой" | 2 | 2 | |||
3.2 Тема | "Снежинка" | 2 | 1 | 1 | ||
3.3 Тема | "Защитите ель и сосну" | 2 | 1 | 1 | ||
3.4 Тема | "Плыли по небу тучки" | 2 | 2 | |||
3.5 Тема | "Снежный хоровод | 2 | 2 | |||
3.6. Тема | "Зимняя красавица ель" | 1 | 1 | |||
3.7 Тема | "Наблюдение за снегом и льдом" | 2 | 1 | 1 | ||
3.8 Тема | "Жизнь птиц зимой" | 2 | 1 | 1 | ||
3.9 Тема | "Мороз удивительный художник" | 2 | 1 | 1 | ||
Раздел 4 | Мир природы весной | |||||
4.1 Тема | "Выращиваем лук на окошке" | 2 | 1 | 1 | ||
4.2 Тема | "Дикие звери весной" | 2 | 2 | |||
4.3 Тема | "Лаборатория добрых дел" | 2 | 1 | 1 | ||
4.4 Тема | "Наблюдения за сезонными изменениями" | 2 | 1 | 1 | ||
4.5 Тема | "К нам весна шагает быстрыми шагами" | 2 | 1 | 1 | ||
4.6 Тема | "Наши четвероногие друзья" | 2 | 2 | |||
4.7 Тема | "Забота о здоровье" | 2 | 1 | 1 | ||
4.8 Тема | "Первоцветы" | 2 | 1 | 1 | ||
4.9. Тема | "Божья коровка" | 2 | 1 | 1 | ||
4.10 Тема | "Русская березка" | 2 | 1 | 1 | ||
4.11 Тема | "Пернатые гости" | 2 | 1 | 1 | ||
4.12 Тема | "Весенний пейзаж" | 2 | 1 | 1 | ||
4.13 Тема | "Солнышко на траве" | 2 | 2 | |||
4.14 Тема | "Что такое облака, дождь ,гроза? | 2 | 1 | 1 | ||
Итого | 72 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника