Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет психолога
В кабинете педагога-психолога имеются: библиотека психолого-педагогической, методической литературы, банк диагностических методик, коррекционно-развивающие программы, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры.
Музыкальный зал
В музыкальном зале имеется: библиотека методической, нотной литературы, пособия, игрушки, атрибуты, музыкальный центр, музыкальный центр, фортепиано, телевизор, детские музыкальные инструменты, фонотека, различные виды театра, детские и взрослые костюмы, детские стулья и скамейки.Групповые помещения
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ "Детский сад № 2п.Новый"» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Образовательное пространство МБДОУ "Детский сад № 2 п.Новый" построено на следующих принципах:
1) Насыщенность: оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства реализуется через возможность изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).;
4) Вариативность среды в ДОУ осуществляется в создании различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
5) Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.;
6) Безопасность предметно-пространственной среды МБДОУ "Детский сад № 2 п.Новый» обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
МБДОУ "Детский сад № 2 п.Новый" библиотеки не имеет, но имеется библиотечный фонд по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, которые находятся в кабинете старшего воспитателя (методический кабинет).
Библиотечный фонд имеет следующие разделы: справочная литература, энциклопедическая литература, нормативные документы, программное обеспечение, родной край, развитие игровой деятельности, иллюстративный материал.
В кабинетах узких специалистов методическая литература систематизирована по следующим направлениям: работа с родителями, методические рекомендации для педагогов по организации образовательного процесса с детьми по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Каждая возрастная группа имеет групповую библиотеку детской художественной литературы.
Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья имееют доступ к фонду детской литературы.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Для занятий спортом предназначены и оборудованы
- спортивная площадка
- спортивный зал
В спортивном зале имеется оборудование: магнитофон, переносная колонка, спортивное оборудование для различных видов движений: гантели детские, доски гладкие с зацепами, доски ребристые, маты, спортивные коврики, дуги, канат, качели, лестница веревочная, мячи (большие, маленькие, средние), обручи (большие, маленькие), палки гимнастические, скакалки, шведские стенки, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, и другой спортивный инвентарь. Инвентарь периодически обновляется.
На территории детского сада имеется оборудованная спортивная площадка с гимнастической стенкой, рукоходом, турником, футбольными воротами, а также не стандартным оборудованием: змейка, лабиринт.
Данные объекты спорта доступны для использования инвалидами и детьми с ОВЗ.
Для организации образовательной игровой деятельности для инвалидов и детей с ОВз имеется коррекционное оборудование: фитболы, набивные мячи, массажные мячи, мягкие спортивные модули, маты
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные ( мультимедийное оборудование)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и детьми с ОВЗ.
Оснащение образовательного процесса строиться в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования , ФОП ДО и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы.
Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции развивающей направлености, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.
В МБДОУ имееются средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, ТСО). Для реализации образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 2 п.Новый" в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО,
Данные средства способствуют развитие личности обучающегося в пяти образовательных областях (речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) и в разных видах детской деятельности ( игровой, двигательной, познавательной, коммуникативной, трудовой, конструктивной, продуктивной, музыкальной). Оборудованные помещения, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, фонд детской художественной литературы, а также средства обучения и воспитания доступны для детей- инвалидов и детей с ОВЗ. В соответствии с ИПРА адаптируются и модифицируются средства обучения и игровой материал для организации образовательно процесса.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Сведения о доступе к информационным системам и Ит-сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и детьми с ОВЗ.
Официальный сайт имеет доступ к автоматизированной информационной системе (АИС) "Электронный детский сад".
В МБДОУ детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеются ноутбуки для использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийный проектор.
В МБДОУ имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- АИС 2Электронный детский сад"
- Провайдер ОАО Ростелеком"
Структурных подразделений филиалов и представительств МБДОУ детский сад № 2 п.Новый" не имеет.
Платные образовательные услуги не оказываются
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электроные образовательные ресурсы
Сведения о наличии собственных электронных образовательных ресурсов
ОУ имеет доступ к АИС " Электронный детский сад"
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду их невостребованности в ДОУ. При необходимости, в соответствии с ИПРА, имеющиеся средства обучения и оборудование могут быть приспособлены для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Портал государственных услуг РФ
- Региональный портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики
- Российское образование. Федеральный образовательный портал
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Официальный интернет-портал правовой информации
ОРГАНЫ ВЛАСТИ
Министерство образования и науки РФ
Министерство образования и науки УР
Министерство информатизации и связи УР
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ МОИН УР
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С целью обеспечения доступности для инвалидов в детском саду разработан "Паспорт доступности". Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в ДОУ созданы специальные возможности:
- перед центральным входом в здание расположен указатель и звонок вызова помощника из числа сотрудников детского сада, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
- при входе в здание и на лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступень выделены желтым цветом) для слабовидящих людей;
- на центральных входных дверях расположен "Желтый круг" - предупредительный знак для слабовидящих людей.
- при входе в ДОУ, установлена тактильная информационная табличка с дублированием текста азбукой Брайля.
Организация не располагает общежитием, интернатом.